- Главная
- Родителям
- Новости
- Приказы на зачисление
- Достижения
- Ребёнок и детский сад
- Правила для родителей
- Игры на кухне
- Дорожная безопасность
- Подготовка ребенка к поступлению
- Проблемы со здоровьем
- Дистанционное консультирование
- Памятка «Защита детства»
- Инновационная деятельность
- Вариативные формы образования
- Документы, предоставляемые для зачисления ребенка в дошкольное учреждение
- Памятки
- Инструкции
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Платные образовательные услуги
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Независимая система оценки качества образования
- Профсоюз
- Контакты
- Противодействие коррупции
Основные сведения
Полное наименование учреждения | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 59 города Ставрополя |
---|---|
Учредитель | Комитет образования администрации города Ставрополя (Положение) Руководитель: Ангелина Владимировна Диреганова Адрес: 355040, город Ставрополь, улица Шпаковская, № 85 Телефоны: (8652) 75-70-15, дошкольный отдел: 75-73-66 Сайт: www.education-26.ru E-Mail: obrazovanie@stavadm.ru |
Тип | Дошкольное образовательное учреждение |
Вид | Детский сад комбинированного вида |
Юридический адрес | 355040 г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, 10 |
Телефон | 77 72 37; 77 66 44 |
Факс | 8 865 2 77 46 12 |
ds59stv@ mail.ru | |
Лицензия | Серия 26 Л 01 №0001610 регистрационный № 5357 от 06.12 2016 г. |
Устав | Утвержден приказом комитета образования администрации города Ставрополя от 05.10.2015 г. № 791-ОД, согласован распоряжением комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя от 24. 07. 2015 г. № 280 ГРН 2152051433746 от 16.10.2015 г |
Заведующий | Безносюк Надежда Григорьевна; тел.: 77-72-37 |
Заместитель по УВР | Кротенко Алевтина Александровна; тел.: 77-66-44 |
Заместитель по АХЧ | Омельницкая Тамара Юрьевна; тел.: 77-46-12 |
Местонахождение учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 59 функционирует с 1976 года. Детский сад расположен в жилом массиве. В ближайшем окружении находятся: МБДОУ детский сад № 54, МБОУ лицей № 15, Парк Победы, кинотеатр «Салют».
Здание детского сада типовое, двухэтажное, расположено вдали от автомобильных магистралей. В 2012 году к зданию сделана пристройка общей площадью 2407,5 кв.м. Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 2791 -10), нормам и правилам пожарной безопасности.
На территории имеются прогулочные площадки для каждой группы, оборудованные павильонами, песочницами, сюжетно-игровым и спортивным оборудованием; благоустроенная спортивная площадка и спортивный комплекс. Уютные детские площадки утопают в зелени деревьев и кустарников. Территория детского сада украшена скульптурами малых форм, зелеными газонами, яркими цветниками и клумбами; ландшафт дополняют сюжетные композиции, мини-водоем.
Общая площадь здания детского сада – 4165 кв.м., территории детского сада – 9 984 кв.м.
Режим работы и правила приема
Дошкольное учреждение работает в режиме 5-дневной рабочей недели с 07-00 до 19-00. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.
В детский сад принимаются дети в возрасте от 2 до 7 лет на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность ребенка и одного из родителей (законного представителя), заявления на имя заведующего учреждением, а также направления (путевки), выданной Учредителем.
Структура и количество групп
В учреждении функционирует 18 групп (число воспитанников — 546 детей):
Количество групп | Название групп | Возраст воспитанников |
---|---|---|
3 | Первая младшая «Репка», «Цыпленок», «Зайчонок» | 2-3 года |
5 | Вторая младшая «Ягодка», «Чебурашка», «Солнышко», «Божья коровка», «Пчелка» | 3-4 года |
3 | Средняя «Радуга», «Жемчужинка», «Золотая рыбка» | 4-5 лет |
4 | Старшая «Буратино», «Цветочек», «Крепыши» | 5-6 лет |
3 | Подготовительная «Дюймовочка», «Винни-Пух», «Белочка» | 6-7 лет |
Из них логопедические: | ||
1 | Старшая «Крепыши» | 5-6 лет |
1 | Подготовительная «Белочка» | 6-7 лет |
Охрана и укрепление здоровья детей
Особое место в дошкольном учреждении отводится созданию условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников, развитию различных видов двигательной активности детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Воспитатели всех возрастных групп систематично используют в воспитательно-образовательном процессе здоровьесберегающие методики – пальчиковую гимнастику, динамические паузы, утреннюю оздоровительную гимнастику и гимнастику после сна, арттерапию, фитонцидотерапию, точечный массаж и т. д. Еженедельно с детьми всех возрастных групп в форме организованной и самостоятельной деятельности проводится работа по формированию у них осознанного отношения к своему здоровью. Для коррекции психоэмоционального состояния, укрепления психологического здоровья воспитанников организуются общение с психологом, занятия в сенсорной комнате.
Регулярно проводится мониторинг здоровья и физического состояния воспитанников, результаты которого заносятся в листы здоровья. Внедрён Паспорт здоровья ДОУ, который даёт возможность оценить оздоровительный потенциал дошкольного учреждения, его здоровьесберегающую деятельность и состояние здоровья воспитанников
Организация предметно-образовательной среды
В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, соответствующая современным санитарным, методическим требованиям: оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, обеденную, спальную зоны, в которых имеется необходимое количество мебели, игрушек, развивающих пособий и оборудования в соответствии с возрастом воспитанников.
Для осуществления образовательной и коррекционной деятельности, развития способностей детей в детском саду функционируют физкультурный и 2 музыкальных зала, изостудия; имеются кабинет развивающих игр, логопедические кабинеты, кабинеты психолога и социального педагога.
В новом учебном году введена в действие сенсорная комната, оснащенная современным оборудованием: пуфики с гранулами, маты, подушечки, сухой бассейн, приборы, создающие рассеянный свет, коллекция релаксационной музыки, а также оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами.
Функционируют медицинский и прививочный кабинеты, изолятор. Кабинеты оснащены медицинским оборудованием, укомплектованы необходимым инструментарием.
Предметно – развивающая среда в детском саду способствует развитию ребенка по всем направлениям. Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, их интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие.
В группах имеются «уголки здоровья» для удовлетворения потребностей детей в двигательной деятельности, развивающие зоны, уголки для знакомства с правилами движения, детской книгой, объектами живой и неживой природы, центры по изобразительной деятельности и сенсорному развитию, театрально – музыкальные зоны, а также игровые уголки и творческие лаборатории. Предусмотрены возможности уединения: домик, удобный диванчик, ширмы для моделирования пространства.
В целях совершенствования предметно-развивающей среды созданы групповые мини-музеи; приобретены мягкие модули; коррекционное спортивное оборудование, игрушки-трансформеры, настольные игры-головоломки; оборудование для опытно-экспериментальной деятельности; предметы декоративно-прикладного искусства; детская литература; воспитателями групп совместно с родителями изготовлено нетрадиционное спортивное оборудование.
Развивающая среда детского сада позволяет расширять возможности образовательной работы посредством использования информационно-компьютерных технологий. В дошкольном учреждении 8 компьютеров с выходом в сеть Интернет.
Территория ДОУ оснащена прогулочными площадками для каждой группы с просторными павильонами, песочницами, сюжетно-игровым и спортивным оборудованием; имеется благоустроенная спортивная площадка и спортивный комплекс.
Предметно-развивающая среда ДОУ
Общая | Групповая |
---|---|
Физкультурно-оздоровительное направление | |
Спортивный зал, стадион | Зоны двигательной активности, спортинвентарь, прогулочные площадки |
Художественно-эстетическое направление | |
Изостудия | Изобразительные зоны и оборудование, выставочные зоны |
2 музыкальных зала, синтезатор, куклы и декорации, технические средства обучения, мини-музей музыкальных инструментов | Музыкальные и театральные зоны с оборудованием |
Социально-личностное направление | |
Кабинеты социального педагога, развивающих игр, уголок Российской символики | Уголки уединения, игровые зоны, уголки патриотического воспитания |
Познавательно-речевое направление | |
Телевизоры, компьютеры с выходом в сеть Интернет, музыкальные центры, DVD, синтезаторы | Дидактический материал, ТСО, библиотека, сенсорный материал, тематические картины |
Клумбы и цветники | Уголки природы и дежурства с инструментами и оборудованием |
Коррекционное направление | |
Кабинеты психолога, логопедов, сенсорная комната | Дидактический материал для коррекционных занятий |
Качество и организация питания
Питание воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утвержденным 10 – дневным сезонным меню. Меню в детском саду различается в зависимости от сезона и подразделяется на периоды зимы-весны и лета-осени. Меню для детей разрабатывается заранее, с учетом суточной нормы продуктов в рационе питания, объема порций и сведений о химическом составе продуктов. На каждое блюдо имеется технологическая карта. В соответствии с меню, дети ежедневно получают фрукты, овощи, мясо, рыбу, молочные продукты.
Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется старшей медицинской сестрой, заведующим ДОУ и брокеражной комиссией.
Основные принципы организации питания в ДОУ:
- Сбалансированность в рационе всех пищевых веществ;
- Максимальное разнообразие продуктов и блюд;
- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, сохранность пищевой ценности;
- Оптимальный режим питания;
- Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к питанию
В детском саду сбалансированное четырехразовое питание: завтрак; второй завтрак (сок, фрукты); обед, полдник (уплотенный)
Кадровый потенциал
В учреждении сложился сплоченный, профессиональный, компетентный, творческий, инициативный коллектив. Педагогический коллектив ДОУ уже более 15 лет работает в инновационном режиме, что позволяет использовать в работе с дошкольниками наиболее эффективные технологии и продуктивные методы работы.
Работая в режиме развития, педагоги дошкольного учреждения на протяжении ряда лет:
- стремятся совмещать традиционные программы с инновационными
- занимаются поиском новых путей взаимодействия с воспитанниками, реализуя личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении;
- организуют образовательную среду, способствующую развитию самостоятельности и творческой активности ребёнка;
Серьезный подход к воспитанию и развитию детей, применение лучших современных методик помогает воспитанникам ДОУ успешно развиваться, общаться со сверстниками и взрослыми, творчески решать поставленные задачи.
Образовательный процесс осуществляют 45 педагогов, среди них 2 учителя-логопеда, педагог-психолог, социальный педагог, 3 музыкальных руководителя, воспитатели по физическому воспитанию и изобразительной деятельности.