Основные сведения

Полное наименование учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 59 города Ставрополя
Учредитель Комитет образования администрации города Ставрополя (Положение)
Руководитель: Ангелина Владимировна Диреганова
Адрес: 355040, город Ставрополь, улица Шпаковская, № 85
Телефоны: (8652) 75-70-15, дошкольный отдел: 75-73-66
Сайт: www.education-26.ru
E-Mail: obrazovanie@stavadm.ru
Тип Дошкольное образовательное учреждение
Вид Детский сад комбинированного вида
Юридический адрес 355040 г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, 10
Телефон 77 72 37; 77 66 44
Факс 8 865 2 77 46 12
e-mail ds59stv@ mail.ru
Лицензия Серия 26 Л 01 №0001610 регистрационный № 5357 от 06.12 2016 г.
Устав Утвержден приказом комитета образования администрации города Ставрополя от 05.10.2015 г. № 791-ОД, согласован распоряжением комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя от 24. 07. 2015 г. № 280
ГРН 2152051433746 от 16.10.2015 г
Заведующий Безносюк Надежда Григорьевна; тел.: 77-72-37
Заместитель по УВР Кротенко Алевтина Александровна; тел.: 77-66-44
Заместитель по АХЧ Омельницкая Тамара Юрьевна; тел.: 77-46-12

Местонахождение учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 59 функционирует с 1976 года. Детский сад расположен в жилом массиве. В ближайшем окружении находятся: МБДОУ детский сад № 54, МБОУ лицей № 15, Парк Победы, кинотеатр «Салют».

Здание детского сада типовое, двухэтажное, расположено вдали от автомобильных магистралей. В 2012 году к зданию сделана пристройка общей площадью 2407,5 кв.м. Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 2791 -10), нормам и правилам пожарной безопасности.

На территории имеются прогулочные площадки для каждой группы, оборудованные павильонами, песочницами, сюжетно-игровым и спортивным оборудованием; благоустроенная спортивная площадка и спортивный комплекс. Уютные детские площадки утопают в зелени деревьев и кустарников. Территория детского сада украшена скульптурами малых форм, зелеными газонами, яркими цветниками и клумбами; ландшафт дополняют сюжетные композиции, мини-водоем.

Общая площадь здания детского сада – 4165 кв.м., территории детского сада – 9 984 кв.м.

Режим работы и правила приема

Дошкольное учреждение работает в режиме 5-дневной рабочей недели с 07-00 до 19-00. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.

В детский сад принимаются дети в возрасте от 2 до 7 лет на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность ребенка и одного из родителей (законного представителя), заявления на имя заведующего учреждением, а также направления (путевки), выданной Учредителем.

Структура и количество групп

В учреждении функционирует 18 групп (число воспитанников — 546 детей):

Количество групп Название групп Возраст воспитанников
3 Первая младшая «Репка», «Цыпленок», «Зайчонок» 2-3 года
5 Вторая младшая «Ягодка», «Чебурашка», «Солнышко», «Божья коровка», «Пчелка» 3-4 года
3 Средняя «Радуга», «Жемчужинка», «Золотая рыбка» 4-5 лет
4 Старшая «Буратино», «Цветочек», «Крепыши» 5-6 лет
3 Подготовительная «Дюймовочка», «Винни-Пух», «Белочка» 6-7 лет
Из них логопедические:
1 Старшая «Крепыши» 5-6 лет
1 Подготовительная «Белочка» 6-7 лет

Охрана и укрепление здоровья детей

Особое место в дошкольном учреждении отводится созданию условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников, развитию различных видов двигательной активности детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Воспитатели всех возрастных групп систематично используют в воспитательно-образовательном процессе здоровьесберегающие методики – пальчиковую гимнастику, динамические паузы, утреннюю оздоровительную гимнастику и гимнастику после сна, арттерапию, фитонцидотерапию, точечный массаж и т. д. Еженедельно с детьми всех возрастных групп в форме организованной и самостоятельной деятельности проводится работа по формированию у них осознанного отношения к своему здоровью. Для коррекции психоэмоционального состояния, укрепления психологического здоровья воспитанников организуются общение с психологом, занятия в сенсорной комнате.

Регулярно проводится мониторинг здоровья и физического состояния воспитанников, результаты которого заносятся в листы здоровья. Внедрён Паспорт здоровья ДОУ, который даёт возможность оценить оздоровительный потенциал дошкольного учреждения, его здоровьесберегающую деятельность и состояние здоровья воспитанников

Организация предметно-образовательной среды

В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, соответствующая современным санитарным, методическим требованиям: оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, обеденную, спальную зоны, в которых имеется необходимое количество мебели, игрушек, развивающих пособий и оборудования в соответствии с возрастом воспитанников.

Для осуществления образовательной и коррекционной деятельности, развития способностей детей в детском саду функционируют физкультурный и 2 музыкальных зала, изостудия; имеются кабинет развивающих игр, логопедические кабинеты, кабинеты психолога и социального педагога.

В новом учебном году введена в действие сенсорная комната, оснащенная современным оборудованием: пуфики с гранулами, маты, подушечки, сухой бассейн, приборы, создающие рассеянный свет, коллекция релаксационной музыки, а также оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами.

Функционируют медицинский и прививочный кабинеты, изолятор. Кабинеты оснащены медицинским оборудованием, укомплектованы необходимым инструментарием.

Предметно – развивающая среда в детском саду способствует развитию ребенка по всем направлениям. Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, их интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие.

В группах имеются «уголки здоровья» для удовлетворения потребностей детей в двигательной деятельности, развивающие зоны, уголки для знакомства с правилами движения, детской книгой, объектами живой и неживой природы, центры по изобразительной деятельности и сенсорному развитию, театрально – музыкальные зоны, а также игровые уголки и творческие лаборатории. Предусмотрены возможности уединения: домик, удобный диванчик, ширмы для моделирования пространства.

В целях совершенствования предметно-развивающей среды созданы групповые мини-музеи; приобретены мягкие модули; коррекционное спортивное оборудование, игрушки-трансформеры, настольные игры-головоломки; оборудование для опытно-экспериментальной деятельности; предметы декоративно-прикладного искусства; детская литература; воспитателями групп совместно с родителями изготовлено нетрадиционное спортивное оборудование.

Развивающая среда детского сада позволяет расширять возможности образовательной работы посредством использования информационно-компьютерных технологий. В дошкольном учреждении 8 компьютеров с выходом в сеть Интернет.

Территория ДОУ оснащена прогулочными площадками для каждой группы с просторными павильонами, песочницами, сюжетно-игровым и спортивным оборудованием; имеется благоустроенная спортивная площадка и спортивный комплекс.

Предметно-развивающая среда ДОУ

Общая Групповая
Физкультурно-оздоровительное направление
Спортивный зал, стадион Зоны двигательной активности, спортинвентарь, прогулочные площадки
Художественно-эстетическое направление
Изостудия Изобразительные зоны и оборудование, выставочные зоны
2 музыкальных зала, синтезатор, куклы и декорации, технические средства обучения, мини-музей музыкальных инструментов Музыкальные и театральные зоны с оборудованием
Социально-личностное направление
Кабинеты социального педагога, развивающих игр, уголок Российской символики Уголки уединения, игровые зоны, уголки патриотического воспитания
Познавательно-речевое направление
Телевизоры, компьютеры с выходом в сеть Интернет, музыкальные центры, DVD, синтезаторы Дидактический материал, ТСО, библиотека, сенсорный материал, тематические картины
Клумбы и цветники Уголки природы и дежурства с инструментами и оборудованием
Коррекционное направление
Кабинеты психолога, логопедов, сенсорная комната Дидактический материал для коррекционных занятий

Качество и организация питания

Питание воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утвержденным 10 – дневным сезонным меню. Меню в детском саду различается в зависимости от сезона и подразделяется на периоды зимы-весны и лета-осени. Меню для детей разрабатывается заранее, с учетом суточной нормы продуктов в рационе питания, объема порций и сведений о химическом составе продуктов. На каждое блюдо имеется технологическая карта. В соответствии с меню, дети ежедневно получают фрукты, овощи, мясо, рыбу, молочные продукты.

Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется старшей медицинской сестрой, заведующим ДОУ и брокеражной комиссией.

Основные принципы организации питания в ДОУ:

  • Сбалансированность в рационе всех пищевых веществ;
  • Максимальное разнообразие продуктов и блюд;
  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, сохранность пищевой ценности;
  • Оптимальный режим питания;
  • Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к питанию

В детском саду сбалансированное четырехразовое питание: завтрак; второй завтрак (сок, фрукты); обед, полдник (уплотенный)

Кадровый потенциал

В учреждении сложился сплоченный, профессиональный, компетентный, творческий, инициативный коллектив. Педагогический коллектив ДОУ уже более 15 лет работает в инновационном режиме, что позволяет использовать в работе с дошкольниками наиболее эффективные технологии и продуктивные методы работы.

Работая в режиме развития, педагоги дошкольного учреждения на протяжении ряда лет:

  • стремятся совмещать традиционные программы с инновационными
  • занимаются поиском новых путей взаимодействия с воспитанниками, реализуя личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении;
  • организуют образовательную среду, способствующую развитию самостоятельности и творческой активности ребёнка;

Серьезный подход к воспитанию и развитию детей, применение лучших современных методик помогает воспитанникам ДОУ успешно развиваться, общаться со сверстниками и взрослыми, творчески решать поставленные задачи.

Образовательный процесс осуществляют 45 педагогов, среди них 2 учителя-логопеда, педагог-психолог, социальный педагог, 3 музыкальных руководителя, воспитатели по физическому воспитанию и изобразительной деятельности.