Инновационная деятельность

Педагоги детского сада постоянно занимаются поиском новых идей и передовых технологий, направленных на повышение качества образовательных услуг в ДОУ. На базе дошкольного учреждения работает уже четвёртая по счету инновационная площадка.

Особенности нашего региона таковы, что наши дети с самого рождения находятся в многонациональной среде. Для того, чтобы ребенок нормально развивался, нужно помочь ему понять тот факт, что мир разнообразен и в нем живут разные люди, непохожие на него. Известно, что плохая осведомленность о народах ведет к формированию враждебности, что в первую очередь сказывается на благополучии самого ребенка, ведь ему жить в этом обществе. Об этой проблеме мы задумались давно и решили, что уже в детском саду можно объяснять и рассказывать детям об особенностях культуры разных народов.

Поэтому с 2000 года наше дошкольное учреждение занимается инновационной деятельностью по формированию этнокультурной осведомленности детей. Вначале мы стали работать со старшими дошкольниками по теме «Формирование культуры мира у старших дошкольников». Поработав пять лет, накопив арсенал приемов, мы предположили, что с младшими дошкольниками тоже можно заниматься этой работой. Мы решили, что малышей можно знакомить с близкой им русской культурой. Поэтому во второй эксперимент у нас вошли уже все возрастные группы, и весь детский сад заработал в едином режиме. Называлась наша работа «Формирование этнокультурной осведомленности дошкольников».

Накопленный инновационный опыт и увлеченность этнокультурной проблематикой позволяет педагогическому коллективу продолжать работать в области ознакомления дошкольников с разнообразием этнических культур через поиск наиболее эффективных технологий и продуктивных методов в работе с дошкольниками. Поэтому мы решили поискать новые пути организации работы и выбрали метод проектов. В связи с этим темой третьего эксперимента стало «Формирование этнокультурной осведомленности посредством проектной деятельности».

Проект необычная форма работы: воспитатели вместе с детьми решают, чем они будут заниматься и как. В конце проекта представляют презентацию в виде выставок, развлечений, праздников, показывая работу всех его участников. Ценность проектов в том, что в нем участвуют все – и дети, и родители, и педагоги. Родители помогают, как могут: ищут информацию, принимают участие в изготовлении какого-то продукта или освоении вида деятельности и даже участвуют в заключительной презентации. В процессе реализации проектов дети знакомились с этническими особенностями людей, их культурой, образом жизни, занятиями.

В настоящее время мы продолжаем инновационную работу. Тема инновационной деятельности: «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в процессе формирования социокультурной компетентности».

Духовно-нравственное воспитание является важнейшей задачей, так как, не неся духовности в воспитательном процессе, мы теряем не только личность, но и человека. В процессе работы ребята узнают о нашей многонациональной стране (России), о традициях и обычаях ее народов и народов мира, о многообразии природы и необходимости бережного к ней отношения. Это позволяет детям дошкольного возраста осознавать себя гражданами страны, мира. Также, дети дошкольного возраста учатся понимать различные позиции других людей, отличные от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Знакомство с произведениями, обычаями, традициям, праздниками народов России и мира способствую формированию толерантности юных граждан нашей страны и мира.

Новости и события

Ёлка ветками шуршит: "До свиданья!" - говорит.
Новогодние утренники
Месячник БезОпасности
Поздравляем наших мам!!!
На прогулке мы играем и здоровье укрепляем!
Развлечение "В гостях у гнома Эконома"