В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для образования и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.
Здание и территория ДОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Помещение детского сада двухкорпусное, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
На территории групповых площадок имеются теневые навесы, малые архитектурные постройки для сюжетно-ролевых игр, песочницы, оборудование для двигательной деятельности детей. Имеется спортивная площадка, цветники, кустарники.
В ДОУ созданы все необходимые условия для организации пребывания и развития детей. В ДОУ в достаточном количестве детской мебели, мягкого инвентаря, посуды, кухонного оборудования и оборудования для прачечной. Помещения пищеблока оборудованы с учётом современных требований и в соответствии с СанПиН, что позволяет обеспечивать качественное питание дошкольников.
Для осуществления образовательной и коррекционной деятельности в детском саду функционируют физкультурный и 2 музыкальных зала, изостудия, кабинет развивающих игр, логопедические кабинеты, комнаты психолога и социального педагога, сенсорная комната, оснащенная современным оборудованием: пуфики с гранулами, маты, подушечки, сухой бассейн, приборы, создающие рассеянный свет, коллекция релаксационной музыки, а также оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами.
Вспомогательные помещения: костюмерная, пищеблок, кладовые, прачечная, гладильная, комната охраны, просторные холлы, уютные коридоры.
Предметно-развивающая среда в ДОУ организована в соответствии с реализуемой программой. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, развивающую, обеденную зоны. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. Группы постепенно пополняются новым игровым оборудованием, современными информационными стендами. Во всех группах имеются яркие и функциональные стенды для родителей. Регулярно обновляется развивающая среда групповых помещений, обогащаются зоны для организации дежурств, уголков природы и др.
Вывод: Хорошее состояние материально-технической базы способствует повышению качества предоставляемых услуг.
В ДОУ создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда. Обеспеченность играми, игрушками и игровыми предметами производится в соответствии с федеральным стандартом. В группах соблюдены принципы построения предметно-пространственной среды (содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности).
Оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. При организации предметной среды учитываются национально-культурные, климатические условия.
В целях обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, здание ДОУ оборудовано пандусом. У входа в здание/на территорию/в помещения имеются знаки доступности для инвалидов.
В ДОУ созданы безопасные условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование имеет сертификаты качества, не менее двух раз в год проводится ревизия спортивного оборудования в физкультурном зале и на спортивной площадке.
Материалы и оборудование в группах используется с учётом принципа интеграции образовательных областей: использование материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей.
Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствует общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Имеется оборудование для обеспечения разных форм активности ребенка: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, восприятия художественной литературы, двигательной.
Игровое и учебное оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.
Регулярно производится закупка игровых предметов и оборудования для обеспечения образовательного процесса (приобретаются новые игрушки, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь, мольберты, магнитные доски).
В образовательном процессе используются технические средства обучения, современные информационно-коммуникационные технологии. Это обеспечивается наличием:
Имеется доступ к информационным системам, телекоммуникационным сетям (подключен Интернет).
В детском саду имеется фото и видеокамера, которые используются для съемки образовательной деятельности, мероприятий, утренников. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе.
Вывод: В ДОУ созданы условия для осуществления образовательного процесса. Предметно-развивающая среда систематически обогащается новым оборудованием, игрушками, дидактическими пособиями.
Общая | Групповая |
Физкультурно-оздоровительное направление | |
Спортивный зал, стадион | Зоны двигательной активности, спортинвентарь, прогулочные площадки |
Художественно-эстетическое направление | |
Изостудия | Изобразительные зоны и оборудование, выставочные зоны |
2 музыкальных зала, синтезатор, куклы и декорации, технические средства обучения, мини-музей музыкальных инструментов | Музыкальные и театральные зоны с оборудованием |
Социально-личностное направление | |
Кабинеты социального педагога, развивающих игр, уголок Российской символики | Уголки уединения, игровые зоны, уголки патриотического воспитания |
Познавательно-речевое направление | |
Телевизоры, компьютеры с выходом в сеть Интернет, музыкальные центры, DVD, синтезаторы | Дидактический материал, ТСО, библиотека, сенсорный материал, тематические картины |
Библиотека методического кабинета ДОУ | Книжные уголки в групповых помещениях ДОУ |
Клумбы и цветники | Уголки природы и дежурства с инструментами и оборудованием |
Коррекционное направление | |
Кабинеты психолога, логопедов, сенсорная комната | Дидактический материал для коррекционных занятий |
Название |
Ссылка |
Министерство просвещения Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
Журнал Обруч http://www.obruch.ru
Журнал Дошкольное воспитание http://www.dovosp.ru
Каталог рефератов http://referats.allbest.ru
САНПиН ДОУ http://zakon.edu.ru
Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru
Портал информационной поддержки руководителей (ДОУ) http://manager-edu.mcfr-ep.ru
Образовательный портал «Учеба» раздел Дошкольное воспитание http://www.ucheba.com
Интернет-магазин – дошкольное воспитание http://www.colibri.ru
Сайт «Всё для детского сада» www.ivalex.vistcom.ru
«7-я.ru» Всё о детях и семье http://www.7ya.ru
Полезные ссылки http://www.bobrdobr.ru
Дошкольник RU http://doshkolnik.ru
Использование ИКТ в ДОУ http://yesnet.purpe.ru
Дистанционная подготовка педагогов ДОУ http://www.orenipk.ru
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду http://doshvozrast.ru/index.htm
Наши дети http://www.nachideti.ru
Воспитание детей дошкольного возраста http://doshvozrast.ru
Сеть творческих учителей (Дошкольное воспитание и образование) http://www.it-n.ru
Российский образовательный портал (Дошкольное образование) http://www.school.edu.ru
Раннее развитие детей (сайт детских презентаций) http://www.danilova.ru
Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет ГБУЗ СК «Городская детская поликлиника № 3» г. Ставрополя, лицензия № ЛО-26-01-004981 от 24.05.2019 г. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, качества питания.
Персонал ДОУ регулярно проходит профилактические осмотры.
Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В ДОУ организовано 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.
Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 2 до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет.
На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню- требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо заведена технологическая карта. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации, медицинского работника.
Вывод: Организация оздоровления воспитанников в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, строится с учётом плана профилактическо-оздоровительной работы.
Профессиональное взаимодействие педагогов с детьми основывается: на субъектном отношении педагога к ребёнку, на индивидуальном подходе, учёте зоны ближайшего развития ребёнка, на мотивационном подходе, на доброжелательном отношении к ребёнку.
В ДОУ осуществляется психологическое сопровождение воспитательно- образовательного процесса педагогом-психологом, направленное на сохранение психического здоровья детей, проводится диагностика развития детей, коррекция недостатков в психическом развитии детей.
Социальный педагог осуществляет работу по профилактике и коррекции нарушений социальной адаптации дошкольников, организуя профилактическую работу с ребенком, совместную работу с педагогическим коллективом, тесное взаимодействие с родителями.
В ДОУ обеспечивается единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса, учитывается гендерная специфика развития детей дошкольного возраста.
Между педагогами и родителями (законными представителями) установлено взаимодействие в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, создание равных условий образования детей дошкольного возраста. Воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог находятся в постоянном контакте с родителями (законными представителями) воспитанников, объясняя им стратегию и тактику воспитательно-образовательного процесса, консультируют по вопросам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, организуют помощь по вопросам развития детей и совместную деятельность детей и родителей (законных представителей).
В МБДОУ д/с № 59 функционирует служба социально-психолого- педагогической поддержки раннего семейного воспитания в рамках работы клуба «Ладушки». Клуб раннего семейного воспитания «Ладушки» рассматривается как одна их вариативных форм представления услуг в области дошкольного образования. Родители детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, могут получить в клубе консультативную помощь по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка от 1,5 до 2-х лет. Специалисты дошкольного учреждения проводят с ребенком диагностические, развивающие и корректирующие занятия. учебного года. График работы клуба – два раза в неделю (вторник, четверг).