Контакты:

8(8652) 77-72-37
8(8652) 77-66-44
dou_59@stavadm.ru

Адрес:

355040, г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, 10

Наставничество

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.

 ​Наставничество в МБДОУ д/с № 59 предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста, молодого воспитателя необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого педагога знания в области предметной и методической, а также коммуникативной и психолого-педагогической компетенций.

Указ Президента О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника

Распоряжение Министерства просвещения России от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества»

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 №3273-Р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста» (с изменениями на 20 августа 2021 г.)

Методические рекомендации по разработке и внедрению программы наставничества педагогических работников в образовательных организациях

Приказ министерства образования Ставропольского края от 03 марта 2022 года №337-пр. «О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ставропольского края

Анкета молодого специалиста

Диагностика проблем педагога

Анкета для педагога-наставника

Положение о системе наставничества в МБДОУ д/с № 59

Дорожная карта реализации наставничества МБДОУ д/с № 59

Программа наставничества МБДОУ д/с № 59

 Персонализированная программа наставничества Заикиной Н.О.

 Персонализированная программа наставничества Шапаревой О.И.

 План проведения мероприятий в рамках Года педагога и наставника в 2023 г.

Встреча педагогов ДОУ по системе наставничества

12.09.2023

12 сентября 2023 года состоялась традиционная встреча педагогов по системе наставничества. Работа прошла в форме деловой игры на тему: «Организация работы с детьми в осенний период». Данная тема была подготовлена наставником старшим воспитателем – Витенко Еленой Владимировной.
Целью встречи по данной теме являлось повышение профессиональной компетентности педагогов по организации работы с детьми в осенний оздоровительный период.
Педагоги получили информацию о том, как спланировать систему мероприятий познавательного и развлекательного характера. Также, куратор наставников рассказал, как организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей.

Мастер-класс для молодых педагогов «Занимательный набор успокаивающих игрушек»

11.10.2023

11 октября 2023 года в рамках работы по системе наставничества проведен мастер-класс на тему: «Использование «Занимательного набора успокаивающих игрушек» и оборудования сенсорной комнаты для детей с ОВЗ». Данная тема была подготовлена педагогом-психологом Бутовой Юлией Викторовной для молодых педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В занимательный набор входят такие игрушки, как диск с гидрогелиевыми шариками, гелиевый «Аквариум», резиновый массажер «Гусеница», карандаши и линейка «Антистресс» и другие.

Педагоги узнали, что в коррекционно-образовательной деятельности с воспитанниками успокаивающие игрушки полезны для гиперактивных детей, которые могут сосредоточить на них своё внимание. Также, успокаивающие игрушки можно использовать для того, чтобы придать определенным действиям, например «размахивание руками» или «хлопанье в ладоши» форму более социально адаптированных движений; для развития навыка концентрации внимания во время целенаправленной деятельности.

Манипуляция с этими игрушками и занятия в сенсорной комнате помогают отвлечься, расслабиться, получить массу положительных эмоций и тем самым избежать стресса, депрессии или просто отдохнуть и поднять настроение.

В рамках работы по системе наставничества педагог-психолог дала молодым специалистам рекомендации по применению успокаивающих игрушек в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ:

  • Прежде чем вводить такие игрушки в работу с детьми, необходимо изучить методику данного вида работ.
  • Нужно постепенно осваивать с детьми одно упражнение за другим.
  • Следует эмоционально ярко подавать материал в ходе игрового сеанса, досуга.
  • При проявлении внезапных приступов агрессии и неконтролируемого поведения необходимо переключить внимание ребенка с объекта агрессии на успокаивающую игрушку (дать в руки, разрешить проводить с ней различные манипуляции: сжимать, кидать, щипать, ударять и т.д.)
  • При недостаточном развитии моторики рук у ребенка, специалисту, работающему с ним, необходимо использовать тактильный контакт, четкую словесную инструкцию и методику «рука в руке».

Деловая игра для молодых педагогов «Что? Где? Почему?»

01 декабря 2023 года состоялась традиционная встреча педагогов по системе наставничества. В рамках подготовки к семинару-практикуму по теме:  «Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности» была проведена деловая игра  для воспитателей на тему: «Что? Где? Почему?».  Деловую игру подготовила и провела учитель-дефектолог Семушкина Ольга Сергеевна. Молодые педагоги на мероприятии узнали, какую роль, играет экспериментирование в развитии ребёнка-дошкольника; в каких формах может осуществляться экспериментирование; что нужно учитывать педагогам при планировании занятий с экспериментально-исследовательской деятельностью.

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности – это опыты. Семушкина Ольга Сергеевна организовала проведение опытов, которые педагоги затем смогут провести со своими детьми.

Мастер-класс для молодых педагогов на тему «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»

13 марта 2024 года педагог-психолог Бутова Юлия Викторовна в рамках работы с молодыми педагогами по системе наставничества провела мастер-класс на тему: «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями».

Целью встречи по данной теме являлось повышение профессиональной компетентности педагогов по организации работы с родителями (законными представителями).

Юлия Викторовна рассказала, что содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы, что существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых — обогатить родителей педагогическими знаниями.

Выделяются следующие нетрадиционные формы: информационные, досуговые, познавательные, наглядно-информационные. В ходе мастер-класса педагоги определили, с какой целью используется каждая форма работы, какие существуют этапы в работе с родителями.

 Данные формы работы способствуют установлению эмоционального контакта между педагогами и родителями, теплых неформальных отношений. Родители становятся более открытыми для общения, у них формируются практические навыки воспитания детей. Используя различные инновационные технологии, педагоги на мероприятиях с родителями могут показать несколько фрагментов занятий с детьми, организации режимных моментов в ДОУ и таким образом сочетать разные формы взаимодействия.

Также, на мастер-классе молодые педагоги узнали, какие существуют письменные формы взаимодействия с родителями, как и когда их использовать.

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта